Методика Thomas English Preschool

Суть заключается в том, что мы создаем для детей место, где им весело, и где они полностью погружены в англоязычную среду. Затем мы наполняем эту среду картинками, движением, видео, музыкой, общением, стихами, пальчиковыми играми, книгами, историями и играми, чтобы стимулировать детей. А подкрепляем все это любовью, заботой, безопасностью и доверием. Если хотите узнать больше, просто читайте дальше.

Оптимальные условия для достижения билингвальности (или полилингвальности)

Вариантов множество, но давайте начнем с одного. Ребенок рождается. Его мать общается с ним по-русски или по-украински. Его отец говорит с ним на английском языке. Вне дома ребенок слышит русский. Родители используют английский для общения друг с другом.

Если, и это условие очень важно, родители неизменно придерживаются такой языковой политики годами, а не минутами, часами, днями, неделями или даже месяцами, ребенок наверняка научится говорить и воспринимать оба языка совершенно свободно. Оба языка развиваются или «растут» в защищенных и отдельных друг от друга средах, которые мы назовем садами. Английский и ничего кроме него не используется в общении отца и обоих родителей с ребенком. Постоянство этого условия создает барьер, своеобразную ограду, за которой язык может расти и процветать. Русский или украинский, как доминирующие местные языки, находятся в безопасности вне этой ограды, но за оградой более масштабной. Кроме того, мать и ребенок используют их, чтобы общаться между собой.

Что из этого следует? Большинство из нас выросли в одноязычных семьях. Какой вывод можно сделать из этого? Тот вывод, что постоянство на протяжении очень длительного времени – это ключ. Мы можем также прийти к выводу, что построение своеобразной ограды является ключевым. Также жизненно важно использование максимального количества доступных языковых ресурсов.

Родители попытались сделать языковые ресурсы максимальными, приняв и не изменив решению всегда говорить с ребенком на английском, в дополнение к тому, что отец говорит с ним исключительно на английском.

Но помимо этого, они пришли к нам, в Thomas English Preschool, потому что понимают, что чем больше они вложат и чем больше усилий приложат, тем лучше будет результат. Их ребенку три годика и он уже свободно общается на двух языках. Наша цель – дать вашему ребенку такой языковой ресурс. Мы надеемся, что у вас уже есть хотя бы один, но если нет - у вас есть мы. Даже если кроме нас больше нет никакого источника английского, вы уже даете своему ребенку значительное преимущество над большинством его сверстников, делая для своего ребенка что-то значительное и важное, вместо того чтобы не делать ничего.

Мы строим ограду и преимущественно сами несем ответственность за нее. Но в определенной степени нам нужна и ваша помощь, чтоб поддерживать ее целостность. От вас нам нужно постоянство – приходить рано утром, и в снег, и на летних каникулах. Мы заботимся о том, чтобы дети хотели приходить к нам. Но именно вы приводите своих деток к нам снова и снова. Наша цель – помочь вашим детям стать билингвами. Мы не хотим, чтоб вы ограничивались нами, как единственным источником английского. Но поскольку мы один из, а может и единственный языковой ресурс для вашего ребенка, мы работаем с максимальной отдачей.

Английский и только английский в нашей классной комнате – «ограда» вокруг англоязычного сада

Подобно отцу из вышеприведенного примера, мы говорим с детьми только по-английски. Мы используем английский, когда говорим с ними перед занятием, во время занятия и после занятия. Если мы встречаем вас вне школы, мы тоже говорим исключительно по-английски. Мы никогда не используем никакой другой язык для общения с детьми. Они должны быть уверены, что мы говорим только по-английски.

Во-вторых, мы работаем над тем, чтобы быть детям интересными. Мы стараемся стать для них важными, показываем им, что любим их. В-третьих, мы работаем над тем, чтобы детям было интересно то, чем мы занимаемся во время занятий. Если им интересны мы и то, что мы делаем, их потребность в языке, чтобы общаться с нами о том, чем мы занимаемся вместе, возникнет совершенно естественно.

Английский и только английский в общении с родителями – ваш вклад в «ограду»

Мы также используем только английский для общения с родителями, родными и нянями в присутствии детей. Они не должны слышать от нас ничего кроме английского. (Если родители хотят пообщаться на русском, они могут это сделать по телефону или в назначенное время.)

Когда на наших занятиях присутствуют родители (а такое часто бывает, когда детки младше трех лет), они должны говорить исключительно по-английски или не говорить ничего (кроме случаев крайней необходимости). Перевод недопустим и совершенно не нужен.

Занятия в классной комнате – используя наше время по максимуму

Мы верим в очень популярную теорию о том, что дети учатся по-разному и что все они личности. Дети могут лучше воспринимать информацию через видео, аудио или деятельность. Мы стараемся создать наиболее подходящую смесь этих видов восприятия для каждой группы.

Мы используем карточки, смотрим короткие видео, собираемся в круг, слушаем музыку, поем, танцуем, двигаемся, рисуем, мастерим что-то, играем, читаем и рассказываем истории, учим стихи и пальчиковые игры, играем, используем игрушки.

С детьми помладше мы строим нашу программу и каждое наше занятие вокруг их физического, эмоционального и когнитивного развития. С группами постарше мы строим нашу программу вокруг тем, таких как тело, еда, одежда, времена года и т.д. Чтение и письмо мы начинаем развивать в подходящем для этого возрасте, в идеале на основе сильной базы, заложенной говорением и слушанием. Этот метод основывается на том, как дети учат свой первый язык.

Вне классной комнаты – дополнительный источник языка

Мы также работаем над тем, чтобы обеспечить вас английским дома. Мы готовим для вас песни, которые вы можете слушать и/или петь вместе с вашими детьми; видео и мультфильмы, которые вы можете смотреть; книги, которые вы можете купить или взять на время в нашей библиотеке, и другие «домашние задания», подходящие для вашего ребенка по возрасту.

© 2019 Thomas English Preschool. Английский для самый маленьких.
Леси Украинки 2а, ЖК Петровский Квартал, Святопетровское.
Наша страничка в Іnstagram
Наша группа в Facebook